Вы должны сами пользоваться продуктами и услугами, чтобы они вас увлекли. Сколько нужно заказать? Примерно между тем, сколько вам требуется, и тем, где чувствуете неуверенность.
Заказывать просто "сколько нужно" недостаточно. Вам нужен запас, чтобы продавать продукты новым дистрибьюторам и клиентам. Вам не нужно забивать продуктами гараж, но вы должны иметь достаточное их количество, чтобы развивать бизнес.
Если Вы работаете в программе, предлагающей органические чистящие средства, то первое, что Вы должны сделать вместе с новыми дистрибьюторами - убирать из их ванных комнат старый ядовитый порошок и заменить его новым и качественным. Такой подход работает в большинстве программ, независимо от продуктов.
Составьте вместе со спонсором свое учебное расписание
В идеале, это следует сделать в первые 48 часов вашего пребывания в бизнесе.
Купите ежедневник
Возьмите его с собой на первое занятие.
Начните составлять список кандидатов
Запомните: вы не должны ни с кем заговаривать о своем бизнесе, пока не пройдете свой первый тренинг. А пока что, начните записывать фамилии и телефоны всех, кто приходит вам в голову, в специальную книжечку.
Выработайте приверженность к своему бизнесу
Успех не приходит за ночь. Он требует работы. Я предлагаю вам посвятить один год бизнесу.
Примите факт, что сначала должен быть период обучения. Как и в любой другой работе, в сетевом маркетинге требуются специальные знания и навыки. Для этого не нужно тратить годы или тысячи долларов, но кое-чему научиться нужно. Конечно, вы будете при этом зарабатывать, но все же стоит свои первые шесть месяцев рассматривать как учебу. Для среднего дистрибьютора, посвящающего бизнесу лишь 7-10 часов в неделю, один год - это реальный срок. Я считаю, что если в течение этого времени вы будете следовать воспроизводимой системе, вы будете настолько довольны результатами, что останетесь в сетевом бизнесе на всю жизнь!
Просмотрите учебные материалы, полученные от спонсора
Они будут разными в разных компаниях
Если ваша компания или спонсорская линия обеспечивает систему голосовой почты - пошлите свою заявку
Это еще один аспект вашей сетевой поддержки. Вы будете получать расписание мероприятий, советы спонсоров и вдохновляющие послания. Присоединяйтесь прямо сейчас!
Все перечисленное вы должны сделать сразу после подписания. В течение первых 48 часов вам нужно пройти начальный тренинг у своего спонсора. Это ваша возможность составить план действий по развитию своего бизнеса. Следующие десять шагов являются этапами первоначального обучения:
1. Поставьте перед собой цели
ВЫ должны решить, что вы хотите сделать с помощью СВОЕГО сетевого бизнеса. Хотите ли вы просто бесплатно получать продукты? Хотите ли вы зарабатывать несколько дополнительных сотен долларов в месяц, чтобы покрывать расходы на машину? Или же вы хотите достичь настоящей финансовой свободы? Чтобы достичь целей, их сначала нужно поставить, и затем определить временные рамки.
Запишите их. Цели - это мечты с крайним сроком исполнения. Это значит, что их нужно записывать. Они также должны быть конкретными и измеримыми. Я считаю, что средний человек, если будет следовать системе, сможет достичь финансовой независимости за два-четыре года. Подумайте о том, что вам нужно сделать прямо сейчас. Потом подумайте, каким вы хотели бы видеть свой долговременный план.
Вместе со своим спонсором и супругом (супругой) стройте мечты. Возродите те желания и стремления, которые у вас когда-то были ... но потерялись где-то по пути. Очень важно обнаружить то, что вас "сжигает". Жгучие желания помогают нам оставаться сосредоточенными и мотивированными на ранних этапах сетевой карьеры, в этом заключается секрет самомотивации. Затем заполните форму для целей в буклете Первые Шаги или запишите цели на листке бумаги.
2. Составьте расписание встреч и мероприятий
Это бизнес вашего слова и бизнес встреч. Чтобы строить его эффективно, вы должны спланировать свою работу и распределить время так, как это лучше всего для бизнеса. Чтобы изменить свою жизнь и то, что вы получаете от нее, вы должны по-новому использовать все 24 часа в сутках. Вы должны выделить 7-10 часов в неделю исключительно для построения бизнеса.
Тесно сотрудничайте со своим спонсором, чтобы правильно распределить это время в течение первых нескольких недель. Узнайте даты проведения всех мероприятий в ближайшие 90 дней, чтобы вы смогли заранее освободить это время. Кроме этого, узнайте даты всех ежегодных конвенций и конференций. Эти мероприятия имеют первостепенное значение для вашего успеха, и вам нужно к ним подготовиться.
3. Научитесь выполнять основные процедуры
Чтобы быть по-настоящему независимым и активно строить свой бизнес, вы должны уметь решать ежедневные задачи без помощи своего спонсора. Для этого вам нужно научиться основным процедурам компании:
-
Как заказывать продукты.
-
Как заполнять дистрибьюторские соглашения, формы заказов и требований.
-
Как переводить объемы.
Отведите несколько часов (для этого идеально
подойдут воскресные вечера), чтобы прочитать материалы из своего
дистрибьюторского набора. Изучите правила и положения, а также Код
Этики.
4. Закажите визитные карточки
Когда вы работаете в бизнесе, люди ожидают от вас визитных карточек.
Посоветуйтесь со своим спонсором по поводу дизайна карточки и того, где
ее заказать.
5. Откройте контрольный счет
Чтобы организовать свой бизнес, вам понадобится отдельный контрольный
счет. Его следует использовать исключительно для бизнеса. Это жизненно
важно для правильного ведения записей и поможет вам при уплате налогов.
ЗАМЕЧАНИЕ: Когда вы заказываете продукты для своей семьи, покупайте их у
своего бизнеса по розничной цене. Например, оптовая цена ваших
продуктов $7, розничная - $10. Вы выпишите чек на $10 со своего личного
счета на свой бизнес-счет. До этого вы выписали чек на $7 со своего
бизнес-счета на счет компании. Разница - $3 - это розничная прибыль,
полученная вашим бизнесом. Вы являетесь своим самым лучшим клиентом и
хотите, чтобы то же само было у ваших дистрибьюторов. Описанная
процедура позволит вам и вашим людям лучше ценить истинное качество
ваших продуктов.
6. Купите учебные материалы, необходимые вам, чтобы начать бизнес
Посоветуйтесь со своим спонсором, какие именно материалы вам нужны,
чтобы правильно начать. Если у вашей компании нет конкретной системы, то
я рекомендовал бы вам следующие материалы:
-
Десять пакетов для предварительного ознакомления
-
Пять наборов учебного материала "Как начать"
-
Пять наборов "Материалов компании"
-
Несколько наборов для углубленного ознакомления
Вы значительно увеличите свои шансы на успех, если у вас будут под рукой все материалы. Инвестируйте в себя.
7. Усвойте центральные качества лидера в сетевом маркетинге
Таких качеств девять. Некоторые из них вы уже пустили в действие. Чтобы
быть лидером и давать пример всем остальным, вы должны обладать всеми
такими качествами. Давайте их рассмотрим.
Пользуйтесь всеми продуктами
Если у вашей компании есть какой-то продукт, вы никогда не должны покупать конкурирующие продукты!
Это отнимает деньги у вашего бизнеса и вкладывает их в чей-то чужой.
Такая практика очень быстро выведет вас из бизнеса. Вы должны
использовать все продукты своей компании, которые вам нужны, и уметь
говорить о них со знанием дела и энтузиазмом - это позволит эффективно
строить бизнес.
Развивайте группу потребителей
Ваш бизнес продвигается за счет объемов продаж конечным покупателям.
Значительная часть этих продаж будет приходиться на дистрибьюторов.
Однако многие другие люди смогут воспользоваться вашими продуктами или
услугами, хотя и не заинтересуются при этом бизнесом. Эти люди войдут в
вашу группу потребителей.
Очень важно развивать эту группу, чтобы:
-
Обслуживать людей, которые не являются дистрибьюторами, но нуждаются в продуктах.
-
Получать доход от розничных продаж.
-
Создавать объем личной группы - объем, необходимый для получения квалификации и различных бонусов и премий. Хорошая цель - развить группу из десяти (по крайней мере) розничных покупателей, когда вы только начинаете свое дело.ЗАМЕЧАНИЕ: Не пытайтесь сначала продавать продукты, а затем уже "подсовывать" бизнес. Представьте полную программу - бизнес и продукты - и дайте кандидату возможность принять решение. Набирайте своих розничных покупателей из тех, кто решил не участвовать в бизнесе.
Как и в любом другом бизнесе, в сетевом маркетинге необходимо последовательно выполнять определенные действия. Одним из таких важных действий является проведение презентаций.
Когда вы начинаете свой бизнес, вам нужно делать 3-5 презентаций в неделю (при работе от 7 до 10 часов в неделю). По мере развития бизнеса, вы захотите увеличить это число. Когда вы придете к тому, что я называю "полной занятостью" в этом бизнесе (около 25 часов в неделю), вы будете проводить 5-8 презентаций. Конечно, не все эти презентации будут рассчитаны на новых кандидатов. Некоторые из них вы будете проводить для собственных людей.
Вы должны проводить презентации на постоянной основе, если хотите добиться роста бизнеса. Не думайте, что вы разовьете бизнес, читая руководства, ходя на семинары, заполняя формы и т. д. Это тоже важно, но играет лишь вспомогательную роль. Реальная же работа - это проведение регулярных, успешных презентаций перед кандидатами в дистрибьюторы.
Посещайте все мероприятия
Встречи - это клей, который не позволяет вашему бизнесу распасться. Они позволяют вам строить бизнес, развивать свои навыки и оставаться сосредоточенным. В вашей местности вы сможете посещать семинары по продуктам, съезды и бизнес-презентации. Если они проводятся не далее, чем за два-три часа езды, то вы можете посещать их. Будут и другие мероприятия, такие как конвенции и лидерские конференции, которые проводятся ежегодно. Это главные, изменяющие жизнь мероприятия, и вам нужно подстраивать свой отпуск под них, чтобы ни одного не пропустить.
Ежедневно отводите время на самосовершенствование
Я открыл одну фундаментальную истину: ваш бизнес будет расти с той же скоростью, что и вы.
По мере роста вашего бизнеса вам нужно развивать дополнительные навыки. Вначале вам понадобится умение рекрутировать и обучать. Позже, вам придется освоить искусство распределять время и организаторские навыки. И на последней стадии, вам понадобятся лидерские качества, умение общаться и поддерживать других людей. Чтобы развивать других, вам сначала нужно развиться самому.
Вы должны каждый день находить время для самосовершенствования. Для большинства людей, лучшее время - утром, перед заходом утренней звезды. Вы можете медитировать, делать упражнения, слушать вдохновляющие кассеты или читать те книги, которые помогают развиваться вашему мозгу, телу и душе. Отведите время и не занимайте его ничем другим.
Покупайте аудио- и видеокассеты, книги. Половина из них должна быть посвящена сетевому маркетингу. Храните кассеты в своей машине, чтобы вы смогли пользоваться ими на всех встречах, которые проводите в течение дня. Купите плеер и берите его с собой, когда идете заниматься спортом или гулять. Кроме того, не заканчивайте свой день вечерними новостями. Убедитесь, что ваша последняя информация за день была позитивной - даже если был лишь один параграф из вдохновляющей книги.
Многие компании и спонсорские линии предлагают программы, обеспечивающие позитивные, вдохновляющие и/или обучающие материалы по подписке. Если вы находитесь в такой ситуации, то это удача, поскольку это освобождает вас от необходимости самому искать материалы. Не теряя времени, подписывайтесь сами и заставляйте своих людей.
ЗАМЕЧАНИЕ: Если у вашей компании нет такой программы, или вы хотели бы ее дополнить, я могу предложить вам подписку на мою Серию Динамического Развития. Каждый месяц вы будете получать одночасовую кассету, посвященную личностному развитию.
Будьте обучаемы
Если вы хотите построить свой бизнес как можно скорее, вы должны быть обучаемы. Вы поймете, что сетевой маркетинг сильно отличается от традиционного бизнеса. То, что работает в продажах, совсем не работает в сетевом маркетинге. Ваши спонсоры владеют методами и стратегиями, лучше всего подходящими для вашего бизнеса, они поработают с вами и научат всему, что знают ... не требуя никакого вознаграждения.
Ваши спонсоры - это вместилище опыта многих поколений дистрибьюторов. Учитесь у них.
Будьте ответственны
В течение многих лет пирамидальные схемы маскировались под сетевой маркетинг. Это значит, что те, кто работает в честных программах, должны быть вне всякой критики. Вы должны установить более высокие стандарты честности, чем в обычном мире бизнеса. Сетевой маркетинг - это бизнес взаимоотношений, а взаимоотношения основаны на доверии. Чтобы завоевать и поддерживать доверие, вы должны быть ответственными.
Вы никогда не должны лгать дистрибьюторам и клиентам. Ответственность также означает, что вы не выписываете пустых чеков; если вы обещаете с кем-то работать, вы делаете это; если вам нужно быть на мероприятии, вы приходите туда вовремя.
Ответственность означает, что если вы рекламируете набор из 24 продуктов, каждый из этих продуктов будет у вас в любое время. Она означает, что вы не пытаетесь увести чужих дистрибьюторов или кандидатов.
Вы создаете культуру своей организации. Если вы делаете это правильно, то во время съездов все несколько сотен или тысяч участников могут оставить свои бумажники на своих местах, не опасаясь, что они пропадут!
Укрепляйте свою организацию
Хорошие дистрибьюторы понимают, что они должны укреплять свою спонсорскую линию. Когда вы подчеркиваете успехи и достижения своих спонсоров, вы делаете их более эффективными, когда они приходят работать с вашими кандидатами и дистрибьюторами. Во многих случаях для вас может представлять трудность быть пророком в собственном городе. Иногда ваши друзья и родственники не готовы принять эффективные, позитивные концепции, исходящие от вас. Укрепляя свою спонсорскую линию, а затем приводя туда своих кандидатов, вы получите поддержку, которая поможет вам продержаться до первых успехов и появления у вас уверенности в себе. Точно так же, ваша спонсорская линия может помочь вам при работе с новыми дистрибьюторами.
Следуйте системе
Лидеры понимают, что "одинокие ковбои" могут быть успешными вначале, но не добьются долговременного успеха. Чтобы чувствовать себя защищенным, вы должны следовать пошаговой воспроизводимой системе, и вы сами должны быть воспроизводимы.
Это означает, что в вашей организации все должны использовать одни и те же материалы, применять одни и те же процедуры, проводить одинаковые презентации. Так вы станете абсолютно воспроизводимыми. Независимо от своего образования, опыта и личных особенностей, ваши люди смогут вести бизнес так же успешно, как это делаете вы.
Ваши спонсоры знают, что работает, а что - нет. Они создали систему, основанную на их опыте. Следуйте этой системе, и вы сможете воспользоваться всеми ресурсами своей спонсорской линии.
Перечисленные девять качеств - это то, чем отличаются лидеры сетевого маркетинга от людей, плетущихся в хвосте и никогда не достигающих долговременного успеха в бизнесе. Приобрести эти качества не просто. Но вы должны упражняться в них, если по-настоящему заинтересованы в построении сети успешных дистрибьюторов.
8. Составьте список, по крайней мере, из 100 фамилий
Это один из самых важных шагов. Не избегайте его и не делаете наполовину. Просто начните выписывать фамилии всех, кого вы знаете.
Не будьте предубежденными: "Так, он зарабатывает много денег. Он не заинтересуется". "Она ориентирована на продажи. Она не обратит на это внимания". И так далее. Ошибка подобная этой может стоить вам многих тысяч долларов. Поэтому не будьте предубежденными. Просто выпишите имена.
В вашем списке из 100 человек, один или двое станут дистрибьюторами высшего ранга, трое-четверо - дистрибьюторами среднего ранга, 30-40 человек захотят пользоваться вашими продуктами как простые потребители. Вы не знаете, кто есть кто ... и обычно это не тот, о ком вы думаете.
Начните с подсказчика в буклете Первые Шаги. Затем просмотрите свои записные книжки и визитные карточки. Учитывайте всех, с кем вы когда-либо встречались - бухгалтеров, парикмахеров, врачей и т. д.
Не делайте классическую ошибку: подумать о пяти-шести людях, которые могут заинтересоваться, и на этом остановиться. Так вас неизбежно постигнет разочарование. Непременно выпишите 100 фамилий, чтобы люди смогли сами себя рассортировать по правильным категориям.
9. Запустите в обращение по крайней мере 10 пакетов "предварительного ознакомления"
Здесь заканчивается ваше планирование, и начинается настоящая работа. Квалифицирующий вопрос из пакета "предварительного ознакомления" поможет вам рассортировать людей (об этом мы еще поговорим в главе о подборе кандидатов).
Пакет для предварительного ознакомления - это набор материалов для первоначального изучения своих кандидатов. Он поможет вам определить, получится ли у вас успешная презентация. Если у вашей компании нет такого пакета, я могу предложить для этих целей собственный пакет Свободный стиль жизни. Это привлекательный альбом, в который входят аудиокассета Выход из крысиных гонок и специальный доклад Деньги для Жизни: Создание Богатства в Сетевом Маркетинге. Посоветуйтесь со своей спонсорской линией по поводу правильного использования этих материалов.
10. Составьте расписание своих первых презентаций
С этого начинается настоящее строительство. Наш бизнес строится в гостиных и на кухнях. После того, как вы получите предварительное согласие, вы должны как можно скорее назначить презентацию.
На первых этапах вам должен помогать спонсор, так что это будут презентации двое на одного. Но вскоре вы должны научиться проводить презентации самостоятельно. Их можно проводить у себя дома. Они должны вести к более крупным презентациям, проводимым в больших залах. Мы еще поговорим об этом.
ЗАМЕЧАНИЕ: В случае быстрого роста организации, ваш спонсор может быть недостаточно квалифицированным для проведения презентаций. Ничего страшного в этом нет. Обратитесь к спонсорам на более высоких уровнях, и вы найдете кого-нибудь.
Это существенная часть вашей подготовки. Наблюдая за тем, как ваши спонсоры проводят презентацию, вы сами этому научитесь. Чем быстрее вы станете сами проводить презентации, тем быстрее вы достигнете независимости.
Затем вы можете научить этому своих людей. Следуя этой системе, вы построите надежные ветки, способные приносить постоянный доход.
Как можно заметить, описанная процедура требует много времени и работы. Большинство людей предпочли бы спонсировать по телефону, с помощью писем и т. д. Но запомните, чем легче вы строите организацию, тем легче ее потерять. Потратив время вначале, вы сэкономите себе и своим дистрибьюторам многие часы бесполезной, непродуктивной работы.
Запомните, вся информация в этой книге играет двойную роль: помочь вам сделать быстрый старт и научить вас проводить первые тренинги для своих дистрибьюторов.
Прежде чем двигаться дальше, я хотел бы затронуть тему дистрибьюторов, желающих делать "маленький бизнес", то есть тех дистрибьюторов, которые хотят лишь пользоваться продуктами и продавать их нескольким знакомым. Таким людям не нужно сложное обучение, поэтому не стоит тратить на них много времени.
Вместо этого объясните им простейшие вещи - как пользоваться дистрибьюторским набором, как заказывать продукты и другие необходимые процедуры. Познакомьте их с расписанием мероприятий, скажите, что им всегда рады, но не давите на них слишком сильно и не заставляйте посещать все подряд. Не все заинтересованы в большом бизнесе. Скажите им, что вы не будете их ни к чему вынуждать, но вы всегда готовы им помочь.
И - наиболее важная часть
Скажите им, что они будут сталкиваться с людьми, заинтересованными в "большом бизнесе" (спонсировании и воспроизведении). Посоветуйте им приводить таких людей к вам. Таким людям понадобится помощь в проведении презентаций, в обучении и других вещах, которые их спонсоры не смогут им дать. Если у вас есть активный дистрибьютор под мелким дистрибьютором, работайте с ним так же, как если бы он находился на вашем первом уровне.
ЗАМЕЧАНИЕ: Когда такое происходит, вы можете посоветовать мелкому дистрибьютору активнее заняться бизнесом. Они уже делают большую часть необходимого. Добавив несколько презентаций, они смогут подняться к более крупному бизнесу и получить более крупное вознаграждение. Мелкие розничные торговцы неизбежно столкнуться с людьми, желающими строить большой бизнес, и в этом случае они будут терять много денег, если не поднимутся на более высокий уровень.